Как определить, что ваш туроператор уже на грани банкротства
По мнению эксперта, чаще всего банкротства туроператоров являются следствием того, что руководство в какой-то момент перестаёт контролировать ситуацию с финансами. Причём это касается как периодов роста финансовых оборотов, так и их сокращения. При этом у многих компаний даже на фоне падения всех показателей сохраняются почти спортивные амбиции из разряда «я больше», «я круче» и «у меня объёмы и направления».
«Туристов должны встревожить несколько моментов, — говорит Е. Попова. — Первое — это загадочно низкие цены. И, заметьте, не как разовая акция, а постоянно горящие предложения. Рискнуть можно, но только приобретая тур Last Minute фактически накануне вылета».
Вторым признаком является отказ туристам в заселении в отель. Особенно если этот отказ не единственный. Как проверить? Всё просто. Наберите в поиске Яндекса «имя туроператора» и «не заселяют в отель» — увидите всю картину.
«Не верьте сказкам о нехороших принимающих компаниях, которые якобы в чём-то не разобрались, — отмечает Елена Попова. — Если дошло до финансовых санкций, значит, долги там ого-го какие. И кстати, ещё парадокс. Самые верные признаки нестабильности — это даже не многомиллионные долги, а какой-нибудь дурацкий неоплаченный счёт в 5 000 евро. Комментариям в духе «ой, не разобрались, сейчас оплатим» тоже не верьте. Не бывает такого. Как минимум, это свидетельство финансового бардака, как максимум — дошло до того, что и 5 000 в кармане у руководителя нет. В профессиональной среде такие моменты отслеживаются, но почему-то оправдываются».
И третий момент. Выбирая, кому доверить поездку на отдых этим летом, проверьте реестровый номер туроператора. «Кстати, очень часто известный бренд скрывается в реестре под именем загадочного ООО, — говорит эксперт. — Требуйте, чтобы именно это ООО было записано в договоре. Проверьте информацию о нём на сайте Ростуризма».