Как можно получить новый российский загранпаспорт без очереди?
Выдача загранпаспортов россиянам станет проще и быстрее благодаря криптобиокабинам, установленным в МФЦ. Об этом сообщает «Фонтанка.ру».
«Ростелеком» совместно с госкорпорацией «Ростех» установит в многофункциональных центрах «Мои документы» специальные автоматизированные комплексы, которые позволят оформлять биометрические загранпаспорта самостоятельно. Так называемые криптобиокабины уже прошли испытания и должны в ближайшее время появиться в 50 российских субъектах.
Каждая криптобиокабина оснащена цифровыми фотокамерами, системой бестеневого освещения, сканерами отпечатков пальцев и документов, считывателем штрихкода, сканером для паспортов и системой работы с микросхемами, вживленными в документ нового поколения.
Чтобы оформить паспорт с помощью данного комплекса, гражданину сначала необходимо подать заявление на портале госуслуг или в МФЦ и получить индивидуальный штрихкод. Следующий шаг — само посещение криптобиокабины, в которой нужно отсканировать полученный штрихкод. Голосовой помощник и указания на экране позволят заявителю самостоятельно снять отпечатки пальцев и сделать фото нужного формата. Далее заявителю предстоит отсканировать разворот с фото российского паспорта.
Все полученные данные шифруются и передаются в государственную информационную систему «Мир», где проходят необходимую проверку. После этого информация поступает на фабрику Гознака для изготовления документов. Готовый паспорт направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Как отметили представители Ростелекома, теперь россияне смогут сдать биометрические данные без очереди. Сделать это можно будет в удобное время. Разработчики технологии уверены, что криптобиокабины упростят и ускорят процесс получения документа. Кроме того, автоматизация процесса позволяет исключить человеческий фактор на стадии сбора материалов, уменьшить риски утечки персональных данных и незаконного доступа к биометрии человека, — добавляют в «Ростехе». В будущем комплексы намерены использовать для выдачи других документов, например, электронных общегражданских паспортов.