Нижневартовский суд принял решение по иску к крупнейшей туристической компании города «Европа Тревел»
Суд Нижневартовска рассмотрел иск клиента ООО «Европа Тревел» о расторжении договора и взыскании денежных средств. Это первое судебное решение по деятельности «Европа Тревел» в столице Самотлора.
В иске потребителя указано, что он заключал договор под влиянием заблуждения. Речь идет о заключенном договоре на 2 недели отдыха за границей. Как поясняет источник, знакомый с ситуацией, истец утверждал, что его права как потребителя были нарушены, он был введен в заблуждение относительно условий договора, а также ему не была предоставлена вся необходима информация как того требует ФЗ «О защите прав потребителей». Истец полагал, что приобретает классическую путевку. Судом постановлено решение в удовлетворении исковых требования потребителя отказать.
Представитель ООО «Европа Тревел» подтвердил, что компания получила решение суда, начальник юридического отдела Александр Донковцев сообщил, что подобные судебные разбирательства являются классическими примерами так называемого «потребительского экстремизма», когда потребитель по различным мотивам сознательно создает конфликтную ситуацию и выдвигает заранее невыполнимые требования.
«В своей работе мы периодически сталкиваемся с клиентами, которые пытаются обогатиться за счет компании, проблема «потребительского экстремизма» является чрезвычайно острой, ведь она наносит урон репутации компании, бывают случаи очень грамотного «развода» компании на деньги, в таких случаях потребитель, являясь достаточно подкованным в юридическом плане сознательно «придумывает» конфликт, ситуацию и пытается обосновать его различной судебной практикой, бороться с такими ситуациями очень тяжело, но возможно, в нашем отделе работают настоящие специалисты в этой области, хорошо, что суд принял решение в нашу пользу», - рассказал Донковцев.
Отметим, «Потребительским экстремизмом» (или терроризмом) принято называть необоснованное требование потребителем возврата стоимости оказанных ему услуг (приобретенных товаров) или компенсации «мнимого» ущерба (убытков), которое сопровождается угрозами обратиться в правоохранительные (контролирующие) органы или суд. Как правило, потребитель выдвигает явно надуманные претензии относительно качества оказанной услуги при этом ведет себя крайне настойчиво и демонстрирует прекрасное знание законов. Профессиональный «потребитель-экстремист» может не только бесплатно поесть в дорогом ресторане, за копейки привести в порядок свою внешность в лучшем салоне города, но и получить дорогостоящую медицинскую услугу.