Туроператоры отказываются от горящих туров

Туроператоры, стремясь в кризис минимизировать риски, почти полностью отказались от продажи горящих туров — путевок, предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Если раньше на них приходилось до 20% продаж, то теперь речь идет о единичных случаях.
По словам участников рынка, на фоне продолжающегося два года кризиса на туристическом рынке из предложений туроператоров почти исчез так называемый формат горящих туров — путевок, продававшихся менее чем за неделю до предполагаемого вылета и предполагавших значительный дисконт от первоначальной цены.
В числе причин исчезновения горячих туров находятся меняющиеся правила игры на рынке. Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.
Представитель туристической компании «Европа Тревел» говорит следующее:
«В связи с затянувшимся кризисом в сфере туризма уже никто не будет снижать цены на свой продукт до, практически, себестоимости. Упор будет сделан на качество туристических услуг, как это принято в странах запада, чтобы потребитель понимал, за что именно он платит деньги. А само понятие «горящие туры» еще больше станет ассоциироваться с простым маркетингом».
На данный момент уже многие представители, а также директора крупных туристических компаний высказались в пользу отказа от «горящих туров». И людям, привыкшим отдыхать именно таким способом, предстоит подготовиться к новым условиям на туристическом рынке.